воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Путешествие по Болгарии




















Но, нам же все мало)))) К сожалению, после Диминой травмы мы были очень ограничены в средствах. Но тем не менее мы решились на поездку дальнюю и запоминающуюся. Проштудировав путеводитель Кука, наметили для себя план, что мы хотим посмотреть и пошли брать машину напрокат. Кому-то покажется дорогим удовольствием, но поехать на экскурсию всей семьей стоит столько же, а наибольшее количество удобств очевидно, мы не бежим за автобусом со своей коляской, никто на нас не смотрит криво в ожидании, мы сами себе хозяева- куда хотим , туда и едем.
Я вообще в принципе не люблю организованные экскурсии, не люблю экскурсоводов… Все, что они мне расскажут, я могу прочитать. Зато для меня важно ходить и созерцать достопримечательности, впитывать дух былого времени, для меня ценно свободное время выделенное на какую-либо достопримечательность, не хочу и не люблю торопиться и бежать . Так вот в организованных экскурсиях мне всегда не хватает времени, да и не только мне наверное. Я люблю быть хозяйкой своего времени. Потому предпочитаю самостоятельные передвижения.
Итак, наш план был таков: основным пунктом нашей поездки должна была стать старая столица Болгарии Велико Тырново. Но, осуществив эту поездку, я сейчас даже не могу сказать, что было основным, что понравилось больше. Все было настолько разнопланово и запоминающеся, что нельзя выделить самого-самого. Самым-самым было все!
Елена-Велико-Тырново- Церевец в Велико Тырново-Арбанаси-Дряновский монастырь-пещера Бачо-Киро-Трявна-Шипка.
В наших планах еще были Еменское ущелье и Етар-город ремесленников, но, увы, на все нас не хватило.
На эту поездку мы потратили три дня и ни разу не пожалели, что уехали от моря на несколько дней. Мы столько увидели!!!! Хотя конечно море это море, это волшебство. Но в то же время, находясь только на море, невозможно прочувствовать колорит страны, посмотреть ее изнутри, невозможно окунуться в жизнь этой страны.
Взяли машину напрокат в ближайшем агентстве, находящемся в соседнем отеле, самую маленьку и самую дешевую! коляска в багажник уместилась, ну и мы разместились в салоне и все. Для Димы взяли детское кресло Для короткой поездки такого объема нам хватило. Правда, долго пытались выяснить можно дли ребенку в кресле ехать на переднем сиденьи и можно ли детям сзади ехать без кресла, так толком и не поняла.
Муж как всегда оставил свои водительские права дома и в результате за рулем пришлось ездить мне большую часть времени. Но по трассе не страшно, я привычная. А вот в городах опыту маловато и малость не по себе.
В результате я проехала аж по перевалу через Балканы, по какой-то не очень популярной дороге, весьма неширокой, с поворотами через каждые 20 метров, с обрывами сразу за обочиной- ужас!!! Но я проехала. Наверное если б за рулем был мой муж, я б приехала в конечную точку нашего путешествия с инфарктом как минимум.
Но вообще в Болгарии за рулем ездить одно удовольствие. Никто никуда не торопится, как правило все соблюдают правила дорожного движения, полиции на дорогах минимум и не принято просто так останавливать водителей, просто так чтобы проверить документы. А какие дороги! Конечно ближе к побережью получше, но тем не менее таких раздолбанных дорог как в России я там не видела.
Вообще классно, машина дает столько свободы передвижения и действий!!! Мы никуда особо не торопились, останавливались где хотели и на сколько нам нужно.
Не устаю повторять, что мы столько всего увидели!!!!
Первой неожиданностью была встреча с огромной черепахой прямо на проезжей части))) она просто переходила-переползала дорогу))) Так здорово))) хотя вот доживши до стольки лет я считала, что черепахи они где-то там, где вода и пески, а тут поля и еще раз поля. Ну конечно же мы затормозили и с детьми выскочили из машины посмотреть на это чудо, не в зоопарке, а вот так просто так в природе. Она конечно нас испугалась и спряталась в свой домик. Но даже от этого у нас была куча впечатлений. Нафоткались с ней и отпустили ее восвояси, пусть ползет по своим черепашьим делам. А сами поехали дальше.
А дальше были деревни, городки и города, поражающие свой чистотой и неспешным течением жизни. А еще поля, усыпанные маками, Балканы поросшие лесами, горные речки и дорога, которая нас вела все дальше и дальше.
Впечатлили моих деток, да и меня конечно аистинные гнезда на столбах, стада коров, овец, вольно гуляющие лошадки.
И вот первый привал- в Балканах у горной речки с кристально чистой водой и каменистым дном. Вот тут счастья у Саши было, он же любитель камушки в воду покидать. Вот оттуда ему уезжать не хотелось, это точно. А как приятно после долгого пути зайти босыми ногами в кристально чистую прозрачную воду. Покушали, передохнули, очередная фотосессия и дальше в путь.
Как-то сами и не заметили как проехали перевал с самой высокой точкой над уровнем моря по этой дороге. А дорога и правда какая-то малоиспользуемая, хорошо что никто не встретился мне по встречке на этой узкой извилистой дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий